75-мм противотанковая САУ Sd Kfz 135 «Лоррен»

Ввиду того что в распоряжении немцев оказалось достаточное количество трофейных советских 76,2-мм пушек (дивизионных Ф-22 образца 1936 года) немецкое обозначение РаК 36 (r), ее стали устанавливать на шасси Pz 38(t) и Pz II Ausf D/E. В мае 1942 года для создания аналогичных противотанковых САУ было решено использовать трофейный французский бронетранспортер «Лоррен», устанавливая на нем немецкую 75-мм пушку 7,5cm РаК 40. Из общего числа 387 САУ, построенных французской фирмой «Лоррен» с 1937 года по май 1940 года под названием «Бронированный трактор 37L», в руки немцев попало более чем 300 вполне исправных машин. Первоначальный заказ на переделку 160 БТР «Лоррен» включал 60 противотанковых САУ, 60 САУ с гаубицей le FH18 и 40 САУ с гаубицей sFH13.

В июле заказ изменили: из 78 машин 24 переделали в противотанковые САУ. Кроме того, 48 БТР, предполагавшихся под переделку в 105-мм гаубичную САУ, были также переделаны в противотанковые. Таким образом, всего переделали 170 машин в противотанковые САУ. На одной фотографии обнаружена установка 47-мм РаК181(t) на открытой тумбовой установке.

Не ясно, впрочем, то ли это французская, то ли немецкая конструкция. В 1942 года 39 БТР «Лоррен» были переделаны в машины наблюдателей. Таким образом, в 1942 года немцы переделали 315 БТР «Лоррен».

Оставшиеся, годные к употреблению машины, использовались как транспортеры боеприпасов.

75-мм РаК40/1 на транспортере «Лоррен»

Особенности танка САУ Sd Kfz 135 «Лоррен»

У французского танка была переделана лишь грузовая платформа под новую надстройку для защиты пушки и экипажа. Откидные броневые щитки пушки РаК 40 обеспечивали защиту при стрельбе на борт.

Применение САУ «Лоррен»

Sd Kfz 135  САУ «Лоррен» поступали в подразделения ПТО, в основном в те, что действовали во Франции. На начало 1944 года на Западном фронте их имелось еще 131 единица.