105-мм и 150-мм САУ на шасси БТР «Лоррен»

10,5 cm sFH18 (Sf) Geschutzwagen Lorraine Schlepper (f) - 105-мм и 150-мм САУ на шасси французского БТР «Лоррен». Особенности устройства, применения и создания самоходной артиллерийской установки 150-мм САУ на шасси БТР «Лоррен».

Описание САУ

В начале 1942 года принималось немало мер для обеспечения фронта противотанковыми самоходками (САУ). После компании во Франции в 1940 года на складах оказалось более 300 так называемых «Бронированных тракторов 37L». Поначалу их хотели использовать только для противотанковых САУ, но в мае 1942 года Гитлер приказал 40 машин переделать в 150-мм САУ для действий армии Роммеля в Северной Африке. Фирма «Алькетт» поставляла надстройку, а сборка проводилась в Париже.

В июле годными к переделке оказалось 78 «Лорренов», и Кейтель решил, что 30 единиц следует немедленно вооружить 150-мм sFH в года Крефельд, а остальные поровну переделать в противотанковые и гаубичные (15cm sFH 13/1) со сборкой в Париже. В мае 1942 года заказали 60 легких гаубичных САУ (10,5cm le FH18/4). Из них, впрочем, перестроено было только 12.

Известно, что одна такая САУ с советской 122-мм гаубицей le FH18/40 L/28  была обнаружена на захваченном в Бургундии в сентябре 1944 года немецком бронепоезде.

Характерные отличия

Сохранена вся конструкция «Бронированного трактора 37L», лишь несколько усилена ходовая часть. В 1944 года САУ снабжались выдвижным сошником для компенсации отдачи. Причем выдвижение сошника осуществлялось из боевого отделения.

Где применялась

Впервые применены в составе батальона бронированной артиллерии 21-й танковой дивизии в Северной Африке. На начало 1944 года в строю на Западном фронте находилось еще 54 САУ 15cm sFH.