Двигатель Тигра

В качестве силовой установки на «Тиграх» первоначально использовался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» 210 Р45, который в мае 1943 года в связи с переходом на унификацию танкового производства был заменен более мощным мотором.

Двигатель Тигра

Таким образом танк Тигр имел мотор «Майбах» 230 Р45. На «Тиграх», предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, а также в неблагоприятных климатических условиях в особо запыленных районах (Северная Африка), устанавливались воздушные фильтры Feifel.

Воздушные фильтры устанавливались в задней части башни и соединялись с двигателем при помощи кожуха.

Так называемый «Тропический Тигр» (Tiger Тр) хорошо зарекомендовал себя в Северной Африке, но после капитуляции в Тунисе производство воздушных фильтров системы Feifel было приостановлено и больше никогда не возобновлялось.

Двигател Тагнка Тигр-Е

«Майбах» 230 Р45

Что касается силовой установки, то немцы по прежнему остались верны своему традиционному подходу и оснастили новый танк 12-цилиндровым карбюраторным двигателем «Майбах» V-12 типа 120 TRM, который уже использовался на боевых машинах PzKpfw III и PzKpfw IV.

Тем не менее поскольку данная силовая установка является последним достижением немецкой инженерной мысли, она заслуживает самого пристального изучения.

В целом следует отметить, что и этот танковый двигатель «Майбах», как и предыдущие, полностью отвечает своему назначению, являясь легким, компактным и простым в обслуживании, ремонте и эксплуатации.

Силовая установка располагается в кормовой части, крутящий момент передается ведущим колесам посредством карданного вала, пропущенного под полом башни.

К коробке передач крепится рулевое управление, а каждая гусеница движется через редуктор, расположенный на каждом ведущем колесе.

Радиатор и сдвоенный вентилятор размещены по обеим сторонам от мотора, в отдельных отсеках, под которыми расположены два топливных бака.