Броня Тигра

Для того чтобы танк Тигр мог выдержать отдачу огромной 88-мм длинноствольной пушки KwK 36, требовалось создать корпус из бронелистов максимально большого размера. Танки «Тигр» имели бронезащиту до 100 мм. Броня танка Тигр на то время была очень мощная и не имела аналогов среди танков других стран.

Броня Тигра

В них использовалась катаная хромоникельмолибденовая гомогенная броневая сталь. Корпус имел прямоугольное сечение коробчатого типа за счет вертикальной установки бортовых листов и небольшого наклона лобовых броневых листов.

Днище «Тигра» представляло собой монолитный бронелист размером 4,88 х 1,83м; борта и кормовая часть башни также выполнялись из единой бронеплиты, изогнутой в форме подковы.

Бронелисты соединялись между собой на шипах, после чего их стыки проваривались специальными двойными швами, что позволило достигнуть высокой механической прочности.

Если смотреть спереди, то огромная ширина танка и его гусениц производит поистине устрашающее впечатление. Однако стоит зайти сзади, как это впечатление сразу же теряется.

Непривычная высота кормовой плиты с расположенными на ней воздушными фильтрами делает силуэт танка неаккуратным и громоздким.

Применение тяжелой бронеплиты вызвано необходимостью использования вертикальных бортовых бронированных плит. Благодаря этому корпус имеет очень простые очертания и больше всего напоминает огромную коробку.

Башня Тигра танкаТакая конструкция позволяет разместить на корпусе тяжелую башню с огромным башенным погоном. В целом, если не брать во внимание кормовую часть, «Тигр» отличается простотой и четкостью силуэта.

Сварной корпус существенно отличает конструкцию «Тигра» от предыдущих немецких танков, в которых применялось болтовое соединение.

Силуэт башни прост, вертикальные борта и кормовая часть выполнены из единого гнутого бронелиста. Броневая маска пушки стальная, толщиной 110 мм, прямоугольная.

Силуэт башни Тигра

Башня — подкова

Командирская башенка установлена над крышей башни. В передней части крыши корпуса располагаются круглые люки для водителя и стрелка-радиста.

Башня оснащается тремя люками, один из которых расположен на крыше и имеет прямоугольную форму («люк для наводчика»), а два других, круглых, находятся соответственно в командирской башенке и эвакуационный — на правой стороне башни.