Описание танка Pz35

Боевая масса танка составляла 10,5 тонны. Основным вооружением служила 37-мм полуавтоматическая пушка «Шкода» А-3 vz 34. Расположенный непосредственно над пушкой цилиндрический откатный механизм защищался бронированным кожухом.

Кроме этого, танк снабжался двумя пулеметами vz 35 или vz 37 калибра 7,92 мм.

ser

Оба пулемета находились в шаровых установках — один в башне, установленный независимо от пушки, второй, курсовой, в корпусе, рядом с водителем-механиком.

Боекомплект пушки состоял из 78 бронебойных снарядов. Наведение пушки на цель осуществлялось с помощью механического привода. Для управления огнем командир танка имел в своем распоряжении перископ и телескопический прицел.

Стрельба велась с углами вертикальной наводки от -10° до +25°. Толщина брони колебалась от 35 мм в лобовой части корпуса и башни, до 16 мм на бортах, корме и крыше.

Корпус имел коробчатую форму прямоугольного сечения с вертикальным расположением катаных броневых листов.

Листы соединялись с помощью заклепок, что было существенным недостатком конструкции, поскольку при попадании в броню танка снарядов, заклепки отскакивали. Зачастую они отлетали внутрь танка, поражая, как пули.

В качестве двигателя использовался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель «Шкода» Т 11 с жидкостным охлаждением и мощностью 120 лошадиных сил. Запас хода по шоссе не превышал 200 км. Поскольку в PzKpfw 35(t) и двигатель, и ведущие колеса располагались сзади, не было необходимости пропускать карданный вал через корпус танка, как это было в немецких машинах PzKpfw I и PzKpfw II.

Улучшенная конструкция трансмиссии и рулевого управления, пневматический сервопривод, облегчающий управление трансмиссией и тормозами, обеспечивали танку мягкий ход.

Однако у этих новшеств оказалась и обратная сторона, вызвавшая массу проблем в эксплуатации PzKpfw 35(t).

Например, в условиях суровой российской зимы в танк приходилось помещать специальный обогреватель, чтобы рулевое управление не замерзало.

пз35 сбоку

Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно и собранных в две тележки, каждая из которых подвешивалась на большие листовые рессоры. Впереди находилось колесо регулирования натяжения гусеницы малого диаметра.

Такая конструкция подвески обеспечивала ее высокую надежность и позволяла преодолевать большие расстояния практически без поломок.

Например, гусеница до износа могла пройти 8000 км. Экипаж PzKpfw 35(t) первоначально состоял из трех человек, немцы увеличили его до четырех — командир, стрелок, заряжающий (он же радист) и механик-водитель.

Тактико-технические характеристики легкого танка PzKpfw 35(t)

  • Дата создания 1934 года
  • Боевая масса ( г) 10,5
  • Размеры (м): длина 4,9
  • ширина 2.1
  • высота 2,35
  • Вооружение: основное 1 х 37-мм пушка «Шкода» A-3vz34 вспомогательное 2 х 7,92-мм пулемета MG
  • Боекомплект: основной 78 выстрелов

 

  • Бронирование (мм): максимальное 35 минимальное 8
  • Тип двигателя «Шкода» Т 11 (1800 об./ мин.)
  • Максимальная мощность (л.с.) 120
  • Экипаж 4 человека (в вермахте)

 

  • Максимальная скорость (км/ч) 40
  • Запас хода (км) 200

 

Первоначально производился фирмой «Шкода» под названием LT vz 35.

Фото танка ПЗ-з5

пз35