Срок службы Тигра

Срок службы танков невелик. Из-за тяжелого бронирования и недостаточно мощного двигателя немецким конструкторам пришлось пожертвовать запасом прочности для подвески и трансмиссии, чтобы выкроить место для мощного вооружения и большого боезапаса. Поэтому ходовая часть и трансмиссия всегда работали с перегрузкой. В результате «Тигры» требовали капитального ремонта каждые 9000 км пробега — даже в мирное время трудно обеспечить столь частый ремонт.

Немецкая армия всегда ощущала нехватку «Тигров». Для офицеров высшего звена даже были изданы инструкции, напоминающие о том, что следует экономно использовать тяжелые танки. Например, запрещалось проводить форсированные марш-броски своим ходом, поскольку это катастрофически изнашивало двигатели, трансмиссию и подвеску танков. (Гусеницы «Тигра» изготавливали из марганцевого сплава методом литья.)

Срок службы гусениц не превышал 750 км). Если же возникала необходимость передвигаться своим ходом, то танки должны были это делать по одиночке. Дело в том, что при движении в колонне чаще приходится переключать скорости, выжимать сцепление и тормозить, что сильнее изнашивает трансмиссию и ходовую часть. Из-за больших размеров и массы танков, маршрут передвижения «Тигров» тщательно прорабатывался. Тип местности, мосты, строения и, разумеется, минные поля -все принималось в расчет. Многие немецкие офицеры в своих мемуарах пишут о том, что им не раз приходилось менять свои планы из-за того, что танки физически не могли добраться до предполагаемых пунктов назначения.

В коллекции Отто Кариуса храниться донесение, в котором описываются проблемы, возникшие при интенсивной эксплуатации «Тигров»: «В результате непрерывного движения и перегрузки трансмиссии и двигателя, а также нехватки времени на проведение ремонтных работ был потерян практически весь парк «Тигров», в то время как они были крайне нужны на фронте.»