Особенности конструкции

Чтобы выдержать те немыслимые перегрузки. что возникают при стрельбе крупнокалиберного орудия или при езде по пересеченной местности столь тяжелой машины, бронекорпус танка составляли из минимально возможного числа плит.tiger-e-1

Например днище танка представляло собой монолитную бронеплиту размером 4,88 м на 1,83 м. Борта и кормовая часть башни также состояли из одной бронеплиты, выгнутой в форме подковы. Бронеплиты имели шпунты и фаски, которые соединяясь обеспечивали корпусу дополнительную прочность.

При сборке корпуса широко применялась сварка, резьбовые соединения использовались более ограниченно. Дополнительно корпус усиливали массивные поперечины, проходившие в районе поста управления и в силовом отделении.

Тигр танк Хеншель

«Тигр» стал первым немецким танком, в конструкции которого успешно были применены переслаивающиеся опорные катки. Первоначально опорные катки представляли собой большие металлические диски с резиновым бандажом, в ходе серийного выпуска их заменили на цельнометаллические катки с внутренней амортизацией.

Тигр-Е танк

Цельнометаллические катки имели повышенный ресурс и не требовали значительного расхода резины, но создавали при езде большой шум. В конструкции ходовой части применялась торсионная подвеска. Переслаивающиеся опорные катки хорошо распределяли массу танка, обеспечивая машине мягкий ход. С другой стороны, такая ходовая часть имела свои, довольно существенные недостатки.

Достаточно танку было несколько часов постоять на морозе, как набившаяся между катками грязь или снег превращались в монолитную глыбу льда — в результате танк полностью терял ход. С Восточного фронта поступали сообщения, что русские нарочно откладывали атаки до заката, чтобы ударить по морозцу, когда «Тигры» потеряют ход.

Очень широкие гусеницы (725 мм, 1.03 кг/см2) позволяли танкам уверенно передвигаться по самому сложному грунту, однако их ширина не позволяла транспортировать «Тигры» по европейской железнодорожной колее. В этих случаях использовались более узкие транспортировочные гусеницы (520 мм, 1.43 кг2).

В мае 1943 года вместо прежнего двигателя рабочим объемом 21 литр, на танки стали устанавливать более мощные 23-литровые моторы Maybach HL 230 Р45.

Танки, предназначавшиеся для отправку в Северную Африку, известную своими пылевыми бурями, оснащались воздушными фильтрами предварительной очистки системы Файфеля. Эти фильтры монтировались на корме танка и соединялись с силовым отделением через надмоторную плиту.

Тропический вариант «Тигра» неплохо себя показал, однако после капитуляции немецкой армии в Тунисе, систему Файфеля перестали устанавливать на танки.

Другой отличительной чертой «Тигров» первых серий, было то, что эти танки могли преодолевать водные преграды глубиной до 3,9 метров по дну.

Чтобы упростить работу механика-водителя, «Тигры» оснащались рулевым управлением с усилителем, вместо стандартной для танков того времени системы управления с бортовыми тормозами и фрикционами. Поэтому механик-водитель управлял танком при помощи рулевого колеса, а не рычагов.

Коробка передач типа Maybach Olvar обеспечивала восемь передач вперед и четыре назад и оснащалась преселектором.

Удобное рулевое управление и большое количество передач делали этот танк необычайно легким и простым в управлении, несмотря на его внушительный вес и габариты.

Танк Тигр-Б

Высшая ступень развития танка Тигр — Тигр-2