Тигры под водой

Устройство для работы двигателя под водой потребовало некоторых изменений в планировке танка, однако не создается впечатление, что это переделка. Все люки и дверцы танка имеют резиновые уплотнители, а основание башни герметизируется надувным резиновым кольцом. Воздух для двигателя и челнов экипажа подается в танк посредством телескопической трубы, монтируемой над силовым отделением. Во время движения по дну вентиляторы отключаются и радиаторы охлаждаются забортной водой.

Для форсирования водных преград по дну два грибовидных воздухозаборника закрывают, а в кормовой части танка монтируют телескопическую четырехколенную трубу. Управляемые дистанционно лепестковые клапаны, расположенные по обе стороны задней переборки боевого отделения, изменяют схему циркуляции воздуха. Воздух поступает в моторное и боевое отделения только через телескопическую трубу. Попав в моторное отделение поток воздуха направляется электрическим вентилятором к выхлопным коллекторам, точно так, как это происходит при нормальной езде. Но вместо того, чтобы направиться к радиаторам, поток воздуха переводится вверх и попадает в карбюратор. Выхлопные газы выходят наружу через выпускной клапан.

Несмотря на такую возможность, немецким танкистам было запрещено форсировать водные преграды по дну. Последние захваченные союзниками танки этого типа уже не имели дополнительного оборудования, позволяющего осуществить подводное вождение танка Тигр.