Корпус Тигра

Вид спереди представляет собой довольно внушительное зрелище, благодаря значительной ширине танка и применению широких гусениц. На лобовой броне находится минимум деталей, корма, напротив, представляет собой довольно живописное зрелище, благодаря большим цилиндрическим глушителям и фильтрам предварительной очистки воздуха. Толстая броня потребовала от конструкторов использовать по возможности прямые бронеплиты и максимально сократить общее число бронеплит. В результате силуэт танка напоминает коробку. Вдоль бортов корпуса расположены спонсоны, нависающие над гусеницами танка. Благодаря этому на корпус можно установить башню с большим диаметром основания, требующимся для 88-мм орудия. Как уже говорилось выше, за исключением кормовой бронеплиты, наружная поверхность танка имеет минимальное количество деталей и отличается чистотой линий.

В отличие от немецких танков прежних типов, верхняя часть корпуса танка приварена, а не прикреплена болтами, к нижней части. Башня также имеет простые очертания с вертикальными стенками и выполнена из одной прокатанной бронеплиты. Маска пушки, напротив, литая. Обычная для немецких танков командирская башенка расположена у левого борта башни. Округлые люки, размещенные на крыше корпуса, открывают доступ к местам механика-водителя и стрелка-радиста. На башне расположены три люка: прямоугольный люк над местом заряжающего, круглый люк в командирской башенке и круглый люк в правой стенке башни.

 Броня

Очень важно иметь на вооружении эффективную мобильную пушку, превосходящую по своим характеристикам пушки противника. Так на вооружение вермахта были приняты несколько образцов самоходных установок, оснащенных 88-мм орудием. Однако эти самоходки могли действовать только при том условии, что противник находится достаточно далеко. Для ведения ближнего боя и более свободного маневра необходима была более мощная броневая защита. Главной конструктивной проблемой, препятствующей усилению бронезащиты стала стремительно растущая масса машин.

Во время 2-й Мировой войны единственным материалом, из которого изготавливали броню, была сталь. Степень защиты возрастает по мере утолщения брони, но за это приходится платить увеличением массы. Поскольку технологии 40-х годов не могли одновременно обеспечить надежной защиты и высокой скорости, конструкторам бронетехники приходилось выбирать, какой из этих характеристик следует отдать предпочтение, а какой пожертвовать.

Создавая «Тигры» немцы выбрали броню и пожертвовали скоростью. Однако сколь толстой не была броня, все равно она не сможет обеспечить полной защиты танка со всех сторон от всех типов оружия, имеющегося у противника. Кроме того, по мере роста брони падает скорость и танк становиться все более удобной мишенью. Во время 2-й Мировой войны конструкторы руководствовались здравым смыслом. Проведенные уже после войны исследования показали, что абсолютное большинство попаданий в танк приходится на передние 60° фронтальной части танка (ось условно проводится вдоль задней стенки башни). Поэтому прежде всего броню следовало усилить именно в этой части корпуса и башни.

Чтобы упростить технологию производства, корпус танка «Тигр» собирали из плоских бронеплит соединенных между собой при помощи сварки. Из 50 тонн боевой массы танка больше половины приходилось именно на броню. Переднюю часть корпуса и башни изготавливали из гомогенных бронеплит толщиной более 100 мм. Это делало лоб «Тигра» практически неуязвимым перед снарядами союзнических танковых и противотанковых пушек. Остальные стенки башни «Тигра» были толщиной 75 мм, а стенки бортов корпуса — 80 мм на спонсонах и 52 мм за опорными катками.

Крыша башни, днище корпуса и надмоторная бронеплита были толщиной около 20 мм. В целом броня немецких «Тигров» была рассчитана на то, чтобы выдерживать попадание снарядов собственных 88-мм танковых пушек. Борта и корма выдерживали попадание 88-мм снарядов только на очень больших дистанциях.