Двигатель танка Тигр

Все немецкие танки времен 2-й Мировой войны приводились в движение авиационным карбюраторным двигателем Майбах, специально приспособленным для установки на танках. Эти карбюраторные V-образные 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения выпускались в нескольких модификациях и развивали разную мощность. На первые «Тигры» устанавливали двигатель HL210 рабочим объемом 21 литр и мощностью 650 л.с. Вскоре этот двигатель модернизировали. Модификация HL230 рабочим объемом 23 литра развивала 700 л.с.

Нужно отметить компактность силовой установки, качество обработки поверхностей и общее качество изделия. Однако двигатель HL230 не отличался большой надежностью. Серийный выпуск этих двигателей немцы начали, не успев довести конструкцию мотора.

Танки «Тигр» , оснащенные двигателями HL230P45 (серийные номера 61001-61281 и 61359-932401) нельзя эксплуатировать в полевых частях. Если при эксплуатации двигателей с этими номерами возникают проблемы, их следует немедленно заменить на моторы более поздних выпусков.

Двигатели HL230P45 (серийные номера до 932723) нельзя форсировать до оборотов выше 2500 об./мин. Эти сведения  приводятся в Армейском бюллетене 43 №477.

Двигатели более поздних выпусков, чем вышеупомянутые можно устанавливать без дополнительных переделок. Двигатели, серийные номера которых не совпадают с номерами, приведенными выше, и имеющие маркировку — литеру «М» на правой клапанной крышке, уже прошли модернизацию и могут быть установлены на танки.