Как устроен Тигр

Танк PzKpfw VI принят на вооружение осенью-зимой 1942 года и появился в Северной Африке в январе 1943 года. Спустя некоторое время его применили на Сицилии и на Восточном фронте.

Описание танка Тигр PzKpfw VI (SdKfz 181) или «Tiger»

устройство танка тигр

Танк разработан и построен фирмой «Henschel und Sohn GmbH».  Несомненно, «Тигр» — самый тяжелый танк, состоявший когда-либо на вооружении, его боевая масса достигает 56 тонн. Танк вооружен 88-мм пушкой, а толщина лобовой брони достигает 102 мм. Другая интересная особенность танка — его способность преодолевать по дну водные преграды глубиной до 15 футов — 4 метра. Однако габариты и масса создают танку немало тактических проблем, главная из которых — необычайная трудность в транспортировке из-за большой ширины машины и чрезмерного расхода топлива при езде по пересеченной местности — 7.77 л/км. Танк сделан на высоком уровне и представляет собой полностью новую конструкцию, в которой практически нет узлов от танков прежних типов. Однако некоторые детали танка носят следы излишней отделки и слишком дороги в производстве. В конструкции этого танка, впервые для немецкого танкостроения, применена технология перевязки бронеплит. Несомненно, использовать подобную технологию необходимо при сборке корпуса из толстых бронеплит.

Управление и коробка передач

Рулевое управление танка в значительной степени напоминает несколько усовершенствованную английскую систему Merritt-Brown. Танк оснащен полностью рекуперативной рулевой системой, принципиально отличающейся от применявшейся на прежних моделях простой системы управления типа фрикцион/тормоз. Масса танка потребовала использования принципиально новой коробки передач, в конструкции которой имеется множество интересных технических решений. Хотя коробка передач имеет общие черты с другими КПП типа Maybach с преселекцией, основное достоинство данной коробки передач — большое число передних передач (восемь) при относительно небольших размерах самой коробки. Переключение передач полностью автоматизировано, что разительно отличается от практики, принятой в мировом танкостроении тех времен. Трансмиссия и коробка передач имеют очень сложное устройство и несомненно требуют в производстве огромных трудозатрат. Благодаря столь совершенным рулевому управлению и коробке передач танк Тигр необычайно легок в управлении.

Двигатель Тигра Майбах

Как и все прежние типы немецких танков, танк PzKpfw VI приводится в движение бензиновым двигателем (12-цилиндровый, V-образный Maybach). Несомненно, что двигатель «Тигра» представляет собой развитие двигателя Maybach HL 120 TRM, устанавливаемого на танках PzKpfw III  и PzKpfw IV и предназначен для иcпользования на тяжелых танках. Следует отметить бесспорные  достоинства двигателя — он легкий, компактный и удобный в обслуживании.

Вооружение

По сравнению с танками прежних типов, танк PzKpfw VI намного лучше вооружен и защищен. Глядя на танк, кажется что он не велик, хотя «Тигр» вооружен 88-мм пушкой и защищен толстой броней. Ствол орудия выступает за габариты танка примерно на четверть длины, а расстояние от маски до дульного тормоза превышает половину общей длины PzKpfw VI.

Транспортировка

Из-за большой ширины танк нуждается в предварительной подготовке перед транспортировкой по железной дороге. Перед погрузкой на платформу танк оснащают узкими гусеницами, демонтируют внешние катки, снимают крылья и фильтры предварительной очистки.