Август — Сентябрь 1943 года

Август 1943 года

Чтобы упростить конструкцию машины было приказано немедленно прекратить устанавливать на танки оборудование для форсирования водных преград по дну. Это оборудование состояло из многочисленных герметизирующих прокладок, заглушек и колпаков, а также четырехколенной телескопической воздухозаборной трубы. На танке оставили лишь те детали, что обеспечивали преодоление брода глубиной до 1.5 м.

Сентябрь 1943 года

Начиная с Fgst №250501, изменилась конструкция противопожарной переборки (Motortrennwand). Новая переборка облегчала доступ к двигателю танка.

На кормовой бронеплите между кожухом левой выхлопной трубой и левой гусеницей разместили зажимы в форме буквы «С» для крепления буксировочного троса.

Все вертикальные поверхности до которых можно было достать человеку, стоящему на земле, покрывались антимагнитным составом — циммеритом. Циммерит не позволял прикреплять к танку магнитные мины.