Фердинанд Порше (1875 — 1951)

Родился в Северной Чехии в небольшом городке Маферсдорф. Окончил ремесленное машиностроительное училище в Райхенберге и вольнослушателем высшую техническую школу в Вене.

Со временем стал профессором и доктор-инженером этой, а также высшей машиностроительной школы в Штутгарте.

В годы Первой мировой войны создал для австро-венгерской армии тягач к 305-мм мортире, локомотив для полевой железной дороги. Изобретатель мотор-колеса (radneben-motor).

Известен и как австрийский конструктор различных туристических и гоночных автомобилей, авиамоторов, двухтактных дизелей, плавающих и гусеничных машин.

В 1923 года принял предложение работать в фирме «Даймлер» в Штуттгарт-Унтертюрк-хайме (Германия). С 1937 года у Ф.Порше свое «дело» — автомобилестроительный завод в Вольфсбурге, выпускавший автомобили «Фольксваген» для вермахта по его разработкам.

Со следующего года совместно с сыном (тоже Фердинандом) владелец конструкторского бюро «Порше КГ».

С началом Второй мировой войны передал управление заводом сыну, а сам занялся проектированием танков. Обе попытки создать тяжелые машины окончились неудачей.

Тем не менее в его честь были названы истребители танков Фердинанд на базе созданных им же предсерийных корпусов танка «Тигр«. Ему принадлежит техническое решение сверхтяжелой боевой машины «Маус«.