Двигатель и трансмиссия

Неизменно высоким было качество немецких танковых двигателей, трансмиссий, ходовой части и других узлов и агрегатов. Однако именно «традиционное немецкое качество» препятствовало увеличению объемов производства. Изготовление немецких танков требовало гораздо большего времени, чем создание советских Т-34 или американских «Шерманов», которые в большей степени отвечали требованиям крупносерийного производства, что позволяло применять менее квалифицированную рабочую силу.

Немецкие танки строились по единому принципу-двигатель устанавливался на корме, а трансмиссия — в передней части танка. Карданный вал, соединяющий двигатель и коробку передач, располагался как раз под вращающимся поликом боевого отделения. На всех немецких танках, выпускавшихся в период после PzKpfw I и до «Мышонка», устанавливался двигатель «Майбах» и его модификации — первоклассный мотор, однако чрезвычайно сложный в сборке и установке.

Последующие модификации этого двигателя определялись необходимостью приспособить мотор к неуклонно возрастающему весу танка. Трудно поверить, но на таких различных машинах, как «Пантера», «Тигр II» и «Ягдтигр», был установлен один и тот же двигатель («Майбах» HL230 РЗО), невзирая на то, что первый танк весил 45,5 тонны, а последний — 70.