Производство бронетехники

1935 года «Хеншель и сын АГ» приступает к выпуску танков PzKpfw I Ausf В. Генеральным подрядчиком по производству этих танков была фирма «Крупп», (хотя в некоторых документах содержатся свидетельства того, что им был «Хеншель и сын АГ»).  Первые прототипы танка появились в 1933-1934 ггода 1937 года  Начата сборка PzKpfw II 1938 года «Хеншель и сын АГ» работает над проектом 30-тонного танка под названием DW-I и DW-II.

Основные характеристики проекта: лобовая броня толщиной 50 мм; шахматный порядок расположения опорных катков; торсионная подвеска, впоследствии примененная на танках типа «Тигр»,  6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL 116.

В качестве танкового орудия предполагалось использовать короткоствольную 75-мм пушку KwK.  Впоследствии фирма занималась проектами 36- и 65-тонного танков.

1939-1940 ггода «Хеншель и сын АГ» занимается выпуском PzKpfw III.

1941 года Немецкий генштаб требует создания нового среднего танка. Летом 1941 года на фирме «Хеншель и сын АГ» впервые обсуждается проект «Тигр I», причем за основу для его реализации предполагается использовать прототип танка DW-I.

В ноябре 1941 года новый опытный образец запущен в производство, а уже 20 апреля 1942 года представлен Гитлеру.

Первоначально предполагалось полностью заимствовать рулевое управление от DW-I, однако впоследствии оказалось, что можно значительно упростить его производство.

tiger-B1942 года Осенью этого года появляется проект танка Тигр II. Отличительными чертами проекта были увеличенная толщина лобовой брони, крепление бронелистов под большими углами наклона (как у танка «Пантера») и использование длинноствольной 88-мм пушки KwK 43.

Первый экземпляр появился в ноябре 1943 года и вплоть до июня 1944 года «Хеншель и сын АГ» был единственным производителем танков этого типа.

1945 года Перед оккупацией в стадии разработки на фирме находился проект усовершенствованной системы рулевого управления, который, при сохранении всех базовых характеристик позволил бы значительно упростить производство, а кроме того, позволил бы добиться значительного увеличения крутящего момента.

Необходимость в усовершенствовании рулевого управления была связана с появлением двигателя «Майбах» объемом 23 л и мощностью около 1000 л. с.

Кроме этого предпринимались попытки адаптировать для танка различные двигатели других фирм, в частности, «Аргус», «Штейер-Даймлер-Пух» и «Клокнер-Гумбольд-Дойц Верке».

«Штейер-Даймлер-Пух» представил карбюраторный двигатель V-образной формы, «Аргус» — Н-образной, а «Клокнер-Гумбольд-Дойц Верке» предложила использовать дизельный мотор.

Королевский Тигр ХеншеляФирма БМВ также представила свой вариант силовой установки, так называемый BMW-звездообразный, однако по причине недостатка места в моторном отсеке его использование оказалось невозможным. С декабря 1944 года начался второй этап работы над проектом, который продолжался вплоть до оккупации.

В 1943 года были начаты работы по разработке проекта новой гидравлической трансмиссии для «Тигр II».